Уличная живопись

Представьте: гуляя по городе, вдруг, вы видите перед собой как прямо на асфальте простирается пропасть, из которой вылетает огромная бабочка, резво выпрыгивает лошадь или на гребне волны выплывает серфингист! Или в жаркий день, гуляя по улице, недалеко от себя вы видите огромную кружку пива, к которой не можете прикоснуться – потому, что она нарисована! Если вы видите 3D рисунки в первый раз, сложно будет поверить в то, что это только работа художника.

3D рисунки Николай Арндт

История

Уличная живопись — один из видов уличного искусства, которое имеет несколько названий — Street Painting (по англ.), или Madonnari (по итал.). Итальянское название уходит корнями в XVI век, во времена расцвета деятельности художников, которые очень часто использовали в своих работах тематику библейский сюжетов, в которых часто присутствовало изображение Богородицы (Мадонны).

Со временем мадоннари стали все меньше проявлять активность на итальянских улочках, и могло показаться, что столь недолговечное искусство стало исчезать. Но неожиданно оно начало возвращаться в конце XX века, с каждым годом становясь все более востребованным по всему миру.

В чем же секрет популярности уличной живописи? Первое – демократичность места: улицы – ни музей, ни галерея или мастерская художника. Второе – это уникальная возможность для человека, который далек от искусства, порой даже неожиданно для самого себя, приобщиться к миру творчества, понаблюдать за процессом создания рисунка. Третье – недолговечность. Ведь можно потратить много времена на создание огромной картины на асфальте, а уже завтра она может исчезнуть.

Street painting

Уличная живопись сегодня

Произведения современных мадоннари, конечно, значительно отличается от работ предшественников. Несмотря на то, что современные уличные художники продолжают использовать в своих работах и классические темы, сейчас появилось много новых сюжетов. Изображения различных животных, портреты известных актеров и музыкантов, популярные персонажи мультфильмов, копии работ современных художников, фотографов – в выборе тематики нет никаких ограничений. Художник может работать в классической технике, при этом используя приемы для достижения 3D эффекта, один из таких специалистов — американский художник Курт Венер. Уличные художники могут рисовать, «пестрыми» цветными мазками, в технике живописи импрессионистов. Или работать в натуральной эстетике гиперриализма. Каждый художник выбирает что ему ближе. К томе же, разнообразие качественных современных материалов – красок и мелков различных цветов, или более популярных пастелей – благодаря которым можно достигать всевозможных художественных эффектов за счет огромной цветовой палитры.

Последнее течение в street painting – трехмерные рисунки-иллюзии. На многолюдных улицах европейских городов – Лондона, Барселоны, Парижа, Берлина, Кёльна, Амстердама – такие рисунки уже не редкое явление. То огромная акула появляется из глубин океана, ломая на своем пути брусчатку под ногами прохожих, то снежные вершины гор возвышаются над привычной плоскостью асфальта, то идет девушка, держащая на поводке льва. Успех и популярность у людей таких 3D рисунков настолько значительна, что смогла привлечь внимание крупных мировых компаний, которые все чаще стали использовать этот вид искусства в качестве нестандартной рекламы. Один из самых известных представителей уличного искусства, художник из США — Джулиан Бивер, который использует в своих работах различные сюжеты.

Make Poverty History

Уличная живопись – в каком-то смысле, является сиюминутным искусством.  Рисунки на асфальте со временем стираются, смываются дождем, затаптываются проходящими людьми, они могут остаться лишь на фотографиях и видео. Можно ли как-то продлить жизнь уличных рисунков? Да, многие художники, начали рисовать на различных материалах, закрепленных на асфальте, и в случае дождя убрать рисунки, подождав пока дождь прекратится, а после продолжить, с возможностью в дальнейшем продать работу. Но это уже сложно назвать уличным искусством. Настоящие мадоннари не идут на такие хитрости. Ведь для художника самым важным является процесс рисования, а работая в этом жанре, важными становятся еще и зрители, которые собрались вокруг, и наблюдают за процессом работы, как с каждой минутой на асфальте рождается новая картина.