Международный фестиваль уличного искусства, Германия — 2014

Можно сказать, что с тех пор, как я заинтересовался уличной живописью и начал пробовать рисовать 3D рисунки на асфальте, с самого начала этой деятельности было огромное желание попасть на международный фестиваль, посвященный этому виду искусства. Не потому, что сильно хотелось поехать заграницу, где я на тот момент еще не был, а потому, что представителей этого вида искусства достаточно мало почти в любой стране, и собрать немногочисленных представителей, занимающихся уличной живописью, собрать можно только на международном фестивале. А посмотреть на своих коллег, создающих 3D рисунки на асфальте, мне очень хотелось. Все потому, что большую часть тонкостей этого искусства приходилось постигать на личном опыте, а его часто не хватало, поэтому допускалось много ошибок, особенно в самом начале.

Первый опыт участия в международном фестивале я получил, участвуя в «Красках Петербурга». Этот фестиваль, проходивший летом 2012 года в Санкт-Петербурге, собрал почти всех художников, представляющих жанр — 3D рисунки на асфальте, в России и ближнем зарубежье — Украина, Беларусь, Казахстан. Всех тех, с кем я до этого общался только в интернете, и с кем посчастливилось познакомиться лично на этом фестивале. «Краски Петербурга» дали большой толчок для развития этого жанра на постсоветском пространстве. И лично мне участие в этом фестивале дало большой опыт.

Следующего своего международного фестиваля пришлось ждать почти 2 года. В июне 2014 я получил приглашение на Международный фестиваль уличного искусства, который проходил в портовом городе Вильгельмсхафен, на севере Германии.

Афиша фестиваля

Подготовка к этому фестивалю прошла для меня достаточно сумбурно. Приглашение на фестиваль я получил, когда находился в Донецке, идею рисунка я придумывал в Одессе, там же я и покупал часть материалов, оставшуюся часть материалов, которых я не нашел в Одессе, я покупал уже не в Украине, а в Литве, в городе Каунас, оттуда я и ехал в Германию на автобусе.

Поездка на автобусе в страну, которая находится так далеко, где я никогда не был до этого, вносила какой-то особенный колорит, размывая тот контраст, который мог бы возникнуть, если бы я летел, например, на самолете. На самолете не так чувствуется расстояние. На нем ты улетаешь из одной страны, прилетая совсем в другую. Отсюда и можно сразу почувствовать контраст между двумя странами, и этот контраст будет являться чем-то вполне понятным по умолчанию. Во время путешествия на автобусе или поезде, если это возможно, из одной страны в другую, даже если страны абсолютно разные, этот контраст будет размываться, делая переход плавным. И вот эта плавность как раз дает какое-то понимание того, что везде люди потенциально одинаковы, но живут они и относятся к жизни совсем по разному, в силу каких-то условностей собственной жизни, и менталитета, который сформирован этими условностями.

Автобус привез меня в город Гамбург, откуда я должен был на поезде, сделав две пересадки, приехать в нужное мне месте — город Вильгельмсхафен.

Очень удобно, если железнодорожный и автовокзал находится рядом. В моем городе такого не было, и первый город, порадовавший меня таким удобством — был Минск. Гамбург тоже был удобен в этом смысле, это очень упрощало мое путешествие. Особенно, если учитывать то, что я почти не знаю иностранных языков — вот это был значительный минус в дороге, но минус этот оказался преодолим. Немного облегчало его наличие у меня русско-английского разговорника, с помощью которого мне иногда приходилось налаживать с людьми хоть какой-то контакт. Тут еще хочется отметить то, что люди мне попадаются во всех городах и странах достаточно приветливые, готовые помочь и указать правильное направление, а учитывая мою проблему с иностранными языками — иногда даже объяснить без помощи слов, используя только жестикуляцию =) . Так что если ты, дорогой читатель, думаешь о своем будущем — учи английский язык, пригодиться в жизни.

Приехав утром в Германию, в сам Вильгельмсхафен я добрался уже почти к вечеру, найдя свой отель, с помощью карты, прохожих и той самой жестикуляции, о которой я писал выше.

Фестиваль уличного искусства в Вильгельмсхафене

Такой атмосферы, которая есть у маленьких городов в разных странах Европы, на мой взгляд не встретить ни в Украине, ни в России, ни в других странах ближнего зарубежья. У нас привыкли к сосредоточению всех благ цивилизации в каких-то определенных местах, отстраивая огромные мегаполисы с различными изысками, при этом оставляя в каком-то упадочном состоянии городки поменьше. Да и в самих мегаполисах, делая 100 шагов в сторону от центральной улицы — можно найти много следов того же упадочного состояния. В Европе если это и существует, то скорей всего выражено значительно меньше, что в первое время даже сильно удивляло меня. Хотя и Вельгельмсфахен не такой уж и маленький городок, с численностью населения около 75 000.

Чайка

В первый день приезда мы знакомились, отдыхали от поездки, ужинали, прошлись к морю, к слову сказать — Северному. И впереди всех ожидали 2 фестивальных дня, на протяжении которых каждый художник должен был реализовать свой рисунок. Вообще очень интересно, когда собираются множество творческих людей со всего мира в одном месте, притом, что все они разных стран, культур, религий, возрастов, языков — никакого дискомфорта это не вызывает, от этого скорее больше плюсов. Особенно, если владеешь хотя бы английским языком, и имеешь возможность поговорить с большинством из них. Я имел возможность сделать это с помощью других художников, из Украины и России, которые очень часто помогали мне в общении с другими людьми, выступая в качестве переводчика между нами.

Мне очень повезло тем, что моя площадка для рисования находилась в паре метров от входа в мой отель, поэтому позавтракав утром, я имел возможность очень быстро приступить к работе. Соседи по площадкам мне попались интернациональные — справа была художница из Италии, слева — художник из Франции. В последствии во время работы проходилось контактировать с ними, часто в отсутствии переводчиков, и доносить друг до друга какую-то информацию все же получалось, объясняясь иногда даже в прямом смысле слова — на пальцах. Опыт получился интересный. И удивительный вывод к которому я пришел, после двух дней фестиваля — несмотря на то, что мои знания английского были минимальны, но так как приходилось быстро мобилизировать себя и вспоминать все, что знаешь, для общения с художниками и зрителями, я начал думать уже частично не на русском, а на английском языке, что удивительно.

В результате моей работы на фестивале получился вот такой рисунок, который я назвал — Девушка на тигре.

Рисунок на асфальте

3D рисунок Девушка на тигре

А это видео я снял во время окончания работы над своим рисунком, мне оно нравится своим отражением фестивальной атмосфеты, с большим количеством зрителей.

Еще удивительно, но это встречается очень часто, и в этот раз получилось так же, сразу после окончания фестиваля, на следующее утро начался мелкий, но длительный дождь, который шел, и смывал двухдневную работу художников, но все мы, те, кто занимается созданием рисунков на асфальте, относятся к быстротечности срока существования своих творений достаточно спокойно. Впрочем, если бы они относились иначе — им бы было очень сложно заниматься этим видом искусства.

Предлагаю вашему вниманию свою работу, и те рисунки, которые заняли призовые места в своих категориях.

3D Artists:

1 место
Ruben Poncia
Netherlands

Ruben Poncia

2 место
Victor Puzin
Russia

Victor Puzin

3 место
Alex Maksiov
Ukraine

Alex Maksiov

Free Artists: 

1 место
Roberto Rodriguez
Mexico

Roberto Rodriguez

2 место
Adry del Rocio
Mexico

Adry del Rocio

3 место и Приз зрительских симпатий
Christiane Jessen-Richardsen
Germany

Christiane Jessen-Richardsen

Copyist: 

1 место
Frederike Wouters
Germany

Frederike Wouters

2 место
Carlos Alberto Garcia Hernandez
Mexico 

Carlos Alberto Garcia Hernandez

3 место
Tomoteru Saito
Italy

Tomoteru Saito

Так же, кроме конкурсных работ врамках фестиваля было создано еще два масштабных 3D рисунка художниками, которые признаны мастерами своего дела, живущими в Германии — Николаев Арндтом и Грегором Возиком.

Нептун - 3D рисунок Николай Арндт

Работа Николай Арндта под названием «Нептун»

Грегор Возик - фестиваль уличного искусства, Вильгельмсхафен 2014

Масштабный 3D рисунок Грегора Возика

Тем читателям, у кого хватило турпения дочитать эту запись до самого конца, рекомендую посмотреть еще и видео с этого фестиваля, чтобы еще сильней проникнуться его атмосферой.